У меня дома есть небольшой сундук, который когда-то я притащила из Крыма. Я храню в нем открытки. Периодически перебираю и удивляюсь: как много в жизни прожито.
Вот открытки от Аньки, лаконичные и частые – она знает, что я их обожаю. Даже прикупаю себе. Одна из первых, еще советская – с чебурашкой – датирована 1997 годом. Мы перешли во второй класс…
Особенно забавная новогодняя с медведями – я купила себе такую сама. А чуть позже точно такую же – не сговариваясь – Аня мне подарила на новый год. Так и лежат обе, рядышком.
Или вот, первая полученная по почте, в 2003м, от Кати – это было так неожиданно и так приятно.
Подробно исписанные аккуратным почерком от Кристины, сразу видно, кто из нас в школе хорошо учился.
Вразнобой тусующиеся на страницах, словно вспуганные воробьи, буквы от Дани, и тоже с трепетными пожеланиями.
Нарисованные от руки – совершенно невероятные и продуманные до мелочей – от Барсика, (у меня коллекция твоих рисунков).
Одна единственная, подписанная изящно-каллиграфически, от Дена – и внезапно – новогодняя.
Здесь же картинка ежа, нарисованного Софьей на кусочке какой-то по всей видимости школьной грамоты – вместо тысячи слов.
Лаконично обозначенные подписью мама или вообще без подписи – одна из первых открыток в новогоднем подарке от Деда Мороза, родом из самого далекого детства. К ней было прикреплено распечатанное поздравление, но оно потерялось.
Открытка от друзей родителей, выжившая благодаря маме: похоже ее я получила в каком-то неосознаваемом младенчестве, и мама отдала мне ее, когда я, кажется, закончила школу.
Нашлась даже открытка с одной из первых моих работ, подписанная дружным коллективом «Fitness Plaza».
Есть открытка, подписанная мной лично. Когда я переезжала в Москву, то накатала своим скачущим, торопящимся почерком любимые цитаты и раздарила друзьям. Вот, одна осталась…
Вот записи от людей, которых больше нет в моей жизни. А вот и от тех, кого просто больше нет.
Целая стопка открыток из путешествий: в какой-то момент я перешла на них, вместо магнитиков – меньше места занимают. Когда-нибудь я стану их сама себе подписывать, чтобы сохранить еще больше воспоминаний о чужих городах.
Сундук еще не полон. А когда место кончится, куплю себе новый.